Разведение антибиотиков детям

РАЗВЕДЕНИЕ И ВВЕДЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ ДЕТЯМ

Цель: обеспечить введение назначенной врачом дозы антибиотика

Показания:микробно-воспалительный процесс любой локализации

Противопоказания: индивидуальная непереносимость

Возможные проблемы:

Ø Неверный расчет количества растворителя

Ø Неверно выбранная доза: передозировка (развитие осложнений) или недостаточная доза (неэффективность лечения)

Ø N.B.! Возможны аллергические реакции вплоть до анафилактического шока.

Выясните, была ли раньше аллергическая реакция на лекарственные препараты, на данный препарат.

Помните, нельзя вводить антибиотик или другой препарат, если ранее у пациента была на него аллергическая реакция

Оснащение:перчатки, флакон или амппула а/б, растворитель, стерильный одноразовый шприц с иглами, 70% этиловый спирт, стерильные ватные шарики, пинцет, лоток для отработанного материала, емкость с дезраствором

ПОДГОТОВКА К МАНИПУЛЯЦИИ:

· Подготовить необходимое оснащение

· Прочитать надпись на флаконе и растворителе (наименование, срок годности)

· Определить необходимое количество растворителя для разведения а/б:

→ при растворении стандартном 1:1 на 100 тыс.ЕД а/б берется 1 мл растворителя ( в 1 мл готового р-ра содержится 100 тыс. ЕД а/б)

→ при разведении 2:1 – 0,5 мл растворителя на 100 тыс. ЕД а/б (в 1 мл р-ра содержится 200 тыс. а/б)

· Определить количество готового раствора, чтобы чтобы обеспечить введение необходимой дозы антибиотика (а/б)

Ø Расчет необходимого кол-ва растворителя в мл: Х (мл)= кол-во а/б во флаконе : на число ЕД а/б, назначенных врачом. Полученное количество растворителя Х (мл) вводим во флакон с сухим а/б, а ребенку вводим 1 мл приготовленного раствора

Ø Расчет количества раствора а/б в мл из ампулы: У (мл)=доза, назначенная врачом: : доза а/б в 1 мл .

Назначено 16 мг гентамицина сульфата, 1 мл раствора содержит 40 мг препарата, поэтому следует ввести 0,4 мл (16 : 40 )

· Вымыть и осушить руки, надеть перчатки

· Вскрыть упаковку шприца, достать шприц, надеть на канюлю иглу

· Шариком (салфеткой) с 70% этиловым спиртом обработать алюминиевую крышечку флакона с а/б, вскрыть её и вновь обработать спиртовой салфеткой

· Другим шариком (салфеткой) со спиртом обработать шейку ампулы, надрезать наждачным диском и, накрыв шариком, надломить

· Набрать в шприц рассчитанное кол-во растворителя

· Проколоть иглой резиновую пробку, ввести растворитель во флакон с сухим а/б

· Снять флакон с подыгольного конуса и встряхнуть его

· Надеть иглу с флаконом на шприц и, подняв его вверх дном, набрать в шприц необходимое кол-во раствора

· Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса. Надеть и закрепить на шприце иглу для инъекции, выпустить 1-2 капли в колпачок (проходимость иглы?) и сбросить его в лоток

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:

· Обработать зону введения лекарства спиртовой салфеткой (шариком), другой салфеткой обработать место введение иглы, салфетку оставить в руке.

· Взять шприц как перо иглой вниз, перпендикулярно поверхности тела

· Левой рукой растянуть поверхность кожи и подкожной клетчатки или собрать их в широкую складку и ввести иглу под углом 90 0 на глубину 3-4 см (длина иглы 60 мм, диаметр 0,8 – 1 мм)

· Для предотвращения попадания иглы в сосуд подтянуть поршень и ввести раствор а/б

· Иглу извлечь одним движением, место инъекции слегка прижать салфеткой, которая в руке. Массировать, хлопать по месту укола нельзя. Салфетку и шприц сбросить в лоток

ЗАВЕРШЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ:

· Вымыть и осушить руки

Примечание: для разведения антибиотика использовать тот растворитель, который к нему прилагается или указан в инструкции.

Содержание антибиотика во флаконе в единицах действия (ЕД)

Медицина. Сестринское дело.

На сайте вы узнаете все о сестринском деле, уходе, манипуляциях

Алгоритм, правила, техника разведение антибиотиков для маленьких детей

РАЗВЕДЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

I. ЦЕЛЬ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА:

разведение антибиотика в соответствии с назначенной дозой.

II. ПОКАЗАНИЯ:

с лечебной целью, по назначению врача.

III .СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ:

Техника безопасности: перед введением антибиотиков необходимо собрать данные об аллергических реакциях.

Возможные проблемы: появление аллергической реакции на введение, вплоть до развития анафилактического шока. Необходимо иметь набор для оказания помощи при аллергических реакциях.

IV. ОСНАЩЕНИЕ:

шприцы стерильные, стерильные иглы для инъекций и для набора лекарственных веществ, флаконы с антибиотиками;

стерильные растворы для разведения: изотонический раствор хлорида натрия, дистиллированная вода (для инъекций), раствор новокаина 0,25%. стерильные ватные тампоны (в биксе или крафт-пакете), спирт 70%, пинцет стерильный, ножницы (или не стерильный пинцет), лоток для сброса использованного материала.

Читать еще:  Антибиотики от гриппа и простуды

V. Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.

Подготовка к процедуре:

  1. Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.
  2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки, обработать их шариком со спиртом.

Выполнение процедуры:

  1. Для правильного обеспечения назначенной дозы антибиотики разводятся классическим способом 1:1. У детей чаще разведение используют 1: 2, то есть на 1мл растворителя 200.000 ЕД антибиотика.
  2. Определите необходимую дозу растворителя. Для этого дозу, указанную на флаконе антибиотика разделите на 100.000 ЕД классическим методом; (у детей на 200000 ЕД)
  1. Наберите разведенный антибиотик согласно назначенной дозе.
  2. Проведите внутримышечную инъекцию в соответствии с правилами.

Окончание процедуры:

  1. Снять перчатки, обработать руки гигиеническим способом, осушить их.
  2. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.

Пример: во флаконе 1,0 антибиотика (1.000.000 ЕД :200.000 = 5 мл, в 1мл =200.000 ЕД. Ребенку назначено 250.000 ЕД — набираем 1,25 мл) При назначении больших доз антибиотиков рекомендуется разводить произвольно, но содержание антибиотика не более 300.000 ЕД в 1мл. Пример: во флаконе 1,0 антибиотика. Разводим 5 мл растворителя, получаем в 1 мл — 200.000 ЕД. Ребенку назначено 600.000 ЕД, набираем 3 мл и вводим

ПРИМЕЧАНИЕ: содержание антибиотика во флаконе:

1.0г =1000мг= 1.000.000 ЕД 0.5 r = 500 мг = 500.000 ЕД 0.25 г = 250 мг = 250.000 ЕД

Новорожденным разводят антибиотик с таким расчетом, чтобы ребенок на одну инъекцию получил не больше 1 мл раствора.

Разведение антибиотиков. Расчёт количества антибиотика для введения ребёнку

Антибиотики для парентерального введения выпускаются во флаконах, герметически укупоренных резиновой пробкой, или в ампулах. Обычно препараты находятся в сухом виде, реже в форме стерильного раствора для инъекций.

Для разведения антибиотиков, предназначенных для внутримышечного введения, используют изотонический раствор натрия хлорида, прилагаемый растворитель дистиллированную воду для инъекций.

Детям раннего возраста разводят антибиотики растворителем в соотношении 1:1, то есть на каждые 100 000 ЕД антибиотика берётся 1 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл приготовленного раствора всегда содержится 100 000 ЕД антибиотика);

Детям старшего возраста антибиотики разводить в соотношении 1:2 (стандартное разведение), то есть на каждые 200 000 ЕД антибиотика берётся 1 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл приготовленного раствора содержится 200 000 ЕД антибиотика).

Алгоритм расчёта количества раствора антибиотика для введения ребёнку

  1. По листу назначения определить необходимую для введения дозу антибиотика
  2. Прочесть надпись на этикетке флакона, акцентируя внимание на количестве антибиотика во флаконе.
  3. Сопоставить соизмеримость единиц (г, мг, ЕД).

Единицы выражения

1,0 г – 1000 мг – 1 000 000 ЕД

0, 5 г – 500 мг – 500 000 ЕД

0,25 г – 250 мг – 250 000 ЕД и т. д.

1% — 10 мг – 10 000 ЕД в 1 мл

  1. Рассчитать необходимое количество растворителя в мл.

Разведение 1: 1.

В 1 мл раствора будет содержаться 100 000 ЕД антибиотика)

1 000 000 + 10 мл растворителя

500 000 + 5 мл растворителя

250 000 + 2,5 мл растворителя

Разведение 1 : 2.

В 1 мл раствора содержится 200 000 ЕД антибиотика)

1 000 000 + 5 мл растворителя.

500 000 + 2,5 мл растворителя.

250 000 + 1,25 мл растворителя.

  1. Рассчитать количество раствора в мл.

Количество антибиотика рассчитывают по формуле:

Количество в мл = доза антибиотика, назначенная врачом :

на дозу антибиотика, содержащегося в 1 мл.

Пример1. Ребёнку врач назначил 300 000 ЕД. Во флаконе сухого вещества 0,5 г.

Для разведения 1:1 сухого препарата необходимо взять 5мл.

500 000 – 5 мл, т. е в 1 мл содержится 100 000 ЕД

300 000:100 000=3 мл – необходимо ввести ребёнку.

Пример 2. Ребёнку назначено ввести 20 мг антибиотика. В ампуле 2 мл 4% раствора.

Т. е. в ампуле содержится 80 мг, так как 4%=40 мг в 1 мл.

Поэтому для введения ребёнку необходимо набрать 20_40=0,5 мл раствора антибиотика.

Алгоритм выполнения набора лекарственного вещества в шприц и техника внутримышечного введения у детей не отличается от таковых у взрослого человека.

Примечание: У детей с недостаточно выраженным подкожно-жировым слоем (у маловесных, недоношенных, страдающих гипотрофией) перед внутримышечным введением – собрать кожно-мышечную складку. Иглу вводить в ткани под углом 30 0 .

Расчёт количества лекарственных препаратов при приёме внутрь

Этот способ введения лекарственных препаратов прост и доступен.

Следует строго соблюдать назначенную дозу препарата. Перед раздачей лекарств медицинская сестра обязана тщательно сверить запись в листе назначений с этикеткой на упаковке. Детям раннего возраста иногда приходиться делить таблетированные препараты на несколько частей.

Алгоритм расчёта количества лекарственного препарата.

  1. По листу назначения определить необходимую дозу лекарственного препарата.
  2. Прочесть надпись на этикетке.
  3. Сопоставить соизмеримость единиц (г, мг, ЕД).
Читать еще:  Техника разведения антибиотиков

Единицы выражения

0,25 г = 250 мг и т. д.

  1. Рассчитать необходимое количество препарата.

Пример1. Ребёнку назначено 20 мг лекарственно препарата. В 1 таблетке содержится 0,04 г. Какую часть таблетки необходимо дать?

В 1 таблетке содержится 0,04 г или 40 мг. Поэтому ребёнку дадим 1/2 часть таблетки.

Закапывание капель в глаза.

Показания: профилактика инфекционных заболеваний глаз у новорождённых, конъюнктивиты, травмы конъюнктивы, диагностические исследования.

Общие сведения: Для введения капель в глаза используются глазные пипетки. Лекарственные препараты должны иметь комнатную температуру, так как холодные капли вызывают нежелательный спазм век. При закапывании капель с расстояния более 2 см у больного возникают неприятные ощущения. Для закапывания применяются 20% раствор сульфацил-натрия, 0,25% раствор левомицетина, 0,1% раствор атропина и др.

Оснащение:

— антисептические растворы для промывания глаз (раствор фурацилина 1:5000);

— стерильные глазные пипетки;

— стерильные ватные шарики;

— лоток для оснащения;

— лоток для использованного материала;

Алгоритм выполнения:

1. Объяснить маме цель и ход проведения процедуры, получить согласие.

2. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки.

3. Обработать дезинфицирующим раствором пеленальный стол. Вымыть и осушить руки.

4. Приготовить необходимое оснащение.

5. Уложить ребёнка на спину.

6. При наличии гнойного отделяемого промыть глаза от наружного угла к внутреннему с помощью ватных шариков, смоченных в растворе фурацилина, отдельных для каждого глаза.

7. Набрать лекарственный раствор в пипетку, удерживая её вертикально (предупреждение затекания раствора в резиновую часть пипетки).

8. Руку с пипеткой расположить в области лба так, чтобы ребро ладони надёжно фиксировало голову ребёнка (для предотвращения травмирования роговицы глаза). Пипетку держать под углом 40 0 .

9. Оттянуть ватным шариком нижнее веко.

10. Выпустить из пипетки в глазную щель, ближе к внутреннему углу глаза, одну каплю лекарственного раствора. Через несколько секунд ввести вторую каплю. Конъюнктивальный мешок расположен у внутреннего угла глаза и в нём помещается только одна капля.

11. Промокнуть остатки капель у внутреннего угла глаза.

12. Сбросить шарик в лоток для использованного материала.

13. При закапывании второго глаза нижнее веко оттянуть другим шариком и ввести капли.

14. Использованные пипетки обеззаразить

15. Снять перчатки, вымыть и просушить руки.

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 1468 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Разведение антибиотиков и введение необходимой дозы ребенку

Цель: обеспечить введение ребенку назначенной вра­чом дозы.

Оснащение:

• флакон с антибиотиком;

• растворитель для антибиотика;

• разовый шприц с иглами;

• 70% этиловый спирт;

• стерильный столик лоток с ватными шариками, пинцетом;

• лоток для отработанного материала.

• детям раннего возраста разводить антибиотики ра­створителем в соотношении 1:1, то есть на каждые 100 ООО ЕД антибиотика берется 1 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл приготовленного раство­ра всегда содержится 100 ООО ЕД антибиотика);

• детям старшего возраста антибиотики разводить в соотношении 2:1, то есть на каждые 100 000 ЕД ан­тибиотика берется 0,5 мл растворителя (при таком раз­ведении в 1 мл приготовленного раствора содержится 200 000 ЕД антибиотика).

№ 13

Взятие мазка из зева и носа на BL

Показания: ангина, паратонзиллярный абцесс, острый стенозирующий ларингит, контакт по дифтерии.

Приготовить:

Штатив с двумя стерильными пробирками с сухим ватным тампоном на стержнях.

Стерильный шпатель.

Карандаш по стеклу.

4. Сумку — термос.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ:

1. Старшего ребёнка усадить лицом к источнику света.

Младшего ребёнка усадить на колени к помощнику, который фиксирует но­ги ребёнка между своими ногами, одной рукой, положив ее на лоб, фиксиру­ет голову, другой, обхватив ребёнка, — туловище и руки.

2. Голову ребёнка необходимо наклонить назад.

3. Встать напротив ребёнка и взять в левую руку пробирку и шпатель.

4. Предложить ребёнку открыть рот

5. Нажать шпателем на корень языка и удерживать в таком положении в тече- пйс взятия мазка.

6. Взять в правую руку стержень с тампоном из пробирки.

7. Ввести стержень в полость рта, не касаясь губ, языка, слизистой щёк, зубов.

8. Произвести забор материала:

а) С диагностической целью: (если в зеве есть налёты) по границе поражённой и здоровой ткани.

б) По эпидемическим показаниям: (изменений в зеве нет) с разных участков, то есть с миндалин, дужек, язычка, задней стенки глотки, слегка нажимая на них.

9. Бережно извлечь тампон и поместить в пробирку, не касаясь краёв.

10.Написать на пробирке специальным карандашом букву «3» (т.е. зев).

11 .Очистить носовые ходы.

12.Взять в левую руку вторую пробирку.

13.Левой рукой слегка приподнять кончик носа.

14.Правой рукой взять стержень из пробирки.

15.Ввести тампон в нижний носовой ход, не касаясь наружных поверхностей носа.

Читать еще:  Антибиотики против прыщей

16.Продвинуть тампон вращательным движением на глубину 1-1.5 см и снять слизь со слизистой перегородки носа.

17.Аккуратно вынуть тампон.

18.Этим же тампоном таким же образом взять материал из другого носового

· Если патологические изменения наблюдаются только в одном носовом ходе, сначала забор производят из здорового хода, затем из поражённого.

19.Ввести тампон в пробирку, не задевая её краёв.

20.Написать на пробирке специальным карандашом букву «Н» (т.е. нос).

21. Доставить в баклабораторию в сумке-термосе в течение 2-х часов от забора материала, сопроводив направлением, в котором обязательно надо указать время взятия.

1. Взятие мазка нужно проводить до еды или через 2 часа после еды.

2. Перед проведением этой манипуляции ребёнок не должен чистить зубы, по­лоскать рот.

3. При необходимости лечения антибиотиками мазок необходимо взять до на­чала лечения, а с целью контроля — не ранее, чем через 3 дня после оконча­ния лечения.

4. При невозможности доставить материал в баклабораторию в течение 3-х ча­сов необходимо использовать пробирки с транспортной средой.

5. Если ребёнок не открывает рот, можно:

а) Нажать первым и вторым пальцами на щёки в области смыкания челюстей;

б) Или, наложив указательный палец поперёк подбородка снизу, а большой па­лец на подбородок, оттянуть его вниз;

в) Или шпатель, обёрнутый салфеткой, ввести в рот ребёнка между щекой и зубами (шпатель должен быть расположен широкой плоскостью к зубам), подвести его к последним коренным зубам, повернуть на 90°, ввести между зубами, нажать вниз до открытия рта;

г) Первым и вторым пальцами раздвинуть губы ребёнка, шпатель, обёрнутый салфеткой, ввести широкой плоскостью между резцами верхней и нижней челюстей, наружный конец шпателя поднять вверх до открытия рта.

Разведение антибиотиков и введение необходимой дозы ребенку

Цель: Обеспечить введение ребенку назначенной врачом дозы.

— флакон с антибиотиком;

— растворитель для антибиотика;

— разовый шприц с иглами;

— 70% этиловый спирт;

— стерильный столик с ватными шариками, пинцетом;

— лоток для отработанного материала.

— детям раннего возраста разводить антибиотик растворителем в соотношении 1:1, т.е. на каждые 100000 ЕД антибиотика берется 1мл растворителя (при таком разведении в 1мл приготовленного раствора всегда содержится 100000 ЕД антибиотика);

— детям старшего возраста антибиотики разводить в соотношении 2:1, т.е. на каждые 100000 ЕД антибиотика берется 0,5 мл растворителя (при таком разведении в 1мл приготовленного раствора содержится 200000 ЕД антибиотика).

Подготовка к процедуре:

— объяснить маме (ребенку) цель и ход проведения процедуры, получить согласие;

— подготовить необходимое оснащение;

— прочитать надпись на флаконе и растворителе (наименование, доза, срок годности);

— определить необходимое количество растворителя для соответствующего растворения антибиотика;

— определить количество готового раствора, которое необходимо ввести ребенку, чтобы обеспечить введение ему необходимой дозы;

— вымыть и осушить руки, надеть перчатки;

— вскрыть упаковку шприца (сбросить в лоток);

— надеть на него иглу с колпачком, зафиксировать иглу на шприце;

— снять с иглы колпачок (сбросить его в лоток);

— собранный шприц поместить внутрь стерильного столика;

— ватным шариком, смоченным этиловым спиртом, обработать алюминиевую крышечку флакона с антибиотиком, вскрыть ее и вновь обработать спиртом (ватный шарик сбросить в лоток);

— протереть шейку ампулы с растворителем ватным шариком со спиртом, надрезать наждачным диском;

— накрыть стерильной салфеткой и надломить (ватный шарик, салфетку сбросит в лоток);

— набрать в шприц рассчитанное количество растворителя (пустую ампулу от растворителя сбросить в лоток);

— проколов иглой резиновую пробку флакона, ввести растворитель во флакон с сухим антибиотиком;

— снять флакон с подигольного конуса и встряхнуть его;

— надеть иглу с флаконом на шприц:

— поднять флакон вверх дном и набрать в шприц необходимое количество раствора;

— снять флакон вместе с иглой с подигольного конуса;

— надеть и закрепить на шприце иглу для инъекций, снять с нее колпачок (сбросить его в лоток);

— подняв шприц иглой вверх, выпустить через иглу 1-2 капли раствора;

— положить шприц внутрь стерильного столика.

— обработать верхне-наружный квадрант ягодицы 70% этиловым спиртом (ватный шарик оставить в руке);

— ввести вакцину внутримышечно (техника выполнения внутримышечных инъекций у детей не отличается от таковой у взрослого человека);

— обработать место инъекции ватным шариком, оставленным в руке после обработки инъекционного поля;

— сбросить ватный шарик и шприц в лоток.

— вымыть и осушить руки.

В/м 500 тыс. пенициллина 10 лет

Флакон 1г = 1.000.000.ЕД разводим стационарно! 1мл – 200т. ЕД, т.е. 5мл. 0/5% раствора новокаина (0,25% раствора новокаина, физ. раствор или вода для инъекций).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector