Задачи на разведение антибиотиков с решением

Рабочая тетрадь

«ЗАДАЧИ НА РАЗВЕДЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

« Задачи на разведение антибиотиков»

специальностей «Лечебное дело», «Сестринское дело».

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для студентов, обучающихся по образовательным программам специальностей «Лечебное дело»(повышенный уровень) и «Сестринское дело» (базовый уровень). Рабочая тетрадь содержит упражнения, способствующие формированию и отработке математических навыков на межпредметной основе и может быть использована в качестве учебного пособия для организации самостоятельной работы по дисциплине «Математика» при изучении раздела «Математические методы в медицине», а также при изучении профессионального модуля ПМ-04/07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным».

Содержание.

Введение . 4 стр.

Расчетные нормы по разведению антибиотиков

( пенициллин, стрептомицин, бициллин). . 5 стр.

Методика решения расчетных задач на разведение антибиотиков. 9 стр.

Задания для самостоятельной работы . 15 стр.

Контрольные задания. . 19 стр.

Дополнительные задачи . 29 стр.

Ответы и указания к решению задач. . 36стр.

Перед Вами рабочая тетрадь, имеющая полидисциплинарное значение, предназначенная для самостоятельного изучения темы

«Задачи на разведение антибиотиков».

В тетради представлены задания, работая над которыми, вы сможете научиться:

определять дозировку антибиотика в единицах и граммах;

определять необходимое количество растворителя при разведении антибиотика;

определять содержание антибиотика в готовом лекарственном растворе;

определять дозу лекарственного раствора на одну инъекцию.

В тетради имеется справочный материал, к которому, при необходимости, можно обратиться, а так же упражнения тренировочного характера с готовыми ответами для самопроверки.

Для итоговой проверки умений по данной теме в тетрадь включены контрольные задания в нескольких вариантах. Каждое контрольное задание предусматривает возможность последующей работы над ошибками.

В тетради имеется дополнительный материал для студентов,

желающих улучшить свою оценку по данной теме.

Рабочая тетрадь — твой надежный помощник при подготовке к зачету!

Стандартное разведение антибиотиков

100 000 ЕД — 1 мл растворителя

Растворители для антибиотиков:

0,25% и 0,5% новокаин

Вода для инъекций

Соотношение дозы а/б в гр. и ЕД:

1,0 г = 1 000 000 ЕД

0,5 г = 500 000 ЕД

0,25г = 250 000 ЕД

Например:

Во флаконе 1 000 000 ЕД пенициллина.

Мы знаем, что для стандартного разведения а/б необходимо взять 1 мл растворителя на каждые 100 000 ЕД, поэтому для этого флакона нам понадобится: 1 000 000 ЕД : 100 000 ЕД = 10 мл растворителя.

Во флаконе 500 000 ЕД пенициллина.

Для этого флакона нам понадобится растворителя:

500 000 ЕД : 100 000 ЕД = 5 мл растворителя.

Во флаконе 250 000 ЕД пенициллина.

Для этого флакона нам понадобится растворителя:

250 000 ЕД : 100 000 ЕД = 2,5 мл растворителя.

Пример 1:

Пациенту необходимо ввести 500 000 ЕД пенициллина. В процедурном кабинете имеются флаконы по 0,25 г. Сколько флаконов необходимо взять? Сколько мл растворителя необходимо для каждого флакона? Сколько мл разведённого антибиотика надо набрать в шприц?

Решение:

Флаконы по 0,25 г. или 250 000 ЕД. Пациенту необходимо сделать 500 000 ЕД. 500 000 ЕД : 250 00 ЕД = 2, т.е понадобится 2 флакона.

Т.к. флаконы по 250 000 ЕД, то необходимо по 2,5 мл растворителя для каждого флакона (всего во флаконе 250 000 ЕД, по стандартному разведению на каждые 100 000 ЕД берут 1 мл растворителя, поэтому 250 000 ЕД: 100 000 ЕД = 2,5 мл растворителя).

5 мл разведённого а/б, т.к. в 5 мл содержится 500 000 ЕД, которые необходимо сделать пациенту.

Пример 2:

Пациенту необходимо сделать 300 000 ЕД пенициллина. Флакон содержит 500 000 ЕД.

Сколько мл растворителя необходимо для разведения флакона с а/б?

Сколько мл разведённого а/б необходимо набрать в шприц?

Сколько мл разведенного а/б останется во флаконе?

Решение:

500 000 ЕД:100 000 ЕД = 5(мл) растворителя необходимо для разведения 0,5 г. а/б

300 000 ЕД – это 3 мл разведённого а/б, которое необходимо набрать в шприц.

500 000 ЕД – 300 000 ЕД = 200 000(ЕД) доза, которая должна остаться во флаконе, она соответствует 2 мл.

Оснащение:

Стерильно: лоток с ватными шариками, пинцет, флакон с а/б, растворитель для а/б, 70% спирт, шприц 5 или 10 мл, 2 иглы, перчатки.

Нестерильно: ножницы, манипуляционный столик, ёмкости для дезинфекции игл, шприцев и перевязочного материала.

Алгоритм разведения а/б:

1. Надеть чистый халат, маску, обработать руки на гигиеническом уровне, надеть перчатки.

2. Извлечь из упаковки шприц и иглу, собрать, положить в лоток.

3. Обработать металлическую крышку ватным шариком с 70% спиртом.

4. Снять ножницами (нестерильным пинцетом) металлическую крышку с флакона с а/б.

5. Обработать резиновую пробку ватным шариком с 70% спиртом.

6. Открыть ампулу с растворителем (предварительно обработав 2х кратно).

7. Набрать в шприц необходимое количество растворителя (Стандартное разведение а/б: На 100 000 ЕД а/б — 1,0 мл растворителя).

8. Сделать прокол резиновой пробки флакона с а/б, ввести растворитель во флакон.

9. Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса шприца и, встряхивая флакон, добиться полного растворения порошка.

10. Надеть иглу с флаконом на подыгольный конус шприца.

11. Поднять флакон вверх дном и набрать содержимое флакона (или назначенную дозу) в шприц.

Читать еще:  Как принимать аугментин взрослым

12. Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса (Не расстерилизовывайте эту иглу — она понадобиться для разведения а/б в следующем флаконе).

13. Надеть и закрепить при помощи пинцета на подыгольном конусе 2ую иглу — для в/м инъекции.

14. Выпустите воздух из шприца и иглы, положите на лоток.

93.79.221.197 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Расчет и разведение антибиотиков

Алгоритм разведения антибиотиков.

1. Внимательно изучить надпись на флаконе с антибиотиком, записать количество антибиотика в тетрадь.

2. Разделить количество антибиотика во флаконе на количество антибиотика, которое должно быть в 1 мл растворителя.

3. Ответ равен количеству мл растворителя, которое необходимо ввести во флакон.

4. Разделить рассчитанную дозу на количество антибиотика, которое должно быть в 1 мл

5. Ответ равен количеству мл разведенного антибиотика, которое необходимо набрать в шприц для введения ребенку.

1. Расчет дозы антибиотика.

Расчет чаще всего проводится на кг массы тела. Дозы указаны в справочниках и в аннотациях к лекарственным средствам.

Например, бензилпенициллина натриевая соль рассчитывается

100 000 ЕД на кг массы тела на сутки, кратность введения – 4 раза в сутки

Задача:

Рассчитать суточную и разовую дозу антибиотика ребенку 2-х лет

а) суточная доза = доза на кг массы х вес ребенка =

100 000 ЕД х 12 кг = 1200000 ЕД

б) разовая доза = суточная доза : кратность введения в сутки =

1200 000 ЕД : 4 = 300000 ЕД

Ответ: доза на одно введение – 300 000 ЕД

2. Разведение антибиотиков.

Бензилпенициллина натриевая соль выпускается во флаконах

по 500 тысяч ЕД и по 1 млн ЕД

Наша задача – развести антибиотик и подготовить необходимую дозу для введения ребенку.

а) Первый способ 1:1

1. На каждые 100 тысяч антибиотика во флаконе берется 1 мл растворителя:

в нашем примере удобнее использовать флаконы по 500 тысяч ЕД

500 000 : 100 000 = 5 мл

После разведения в 1 мл растворителя будет 100 000 ЕД антибиотика.

2. В нашей задаче на одно введение необходимо 300 000 ЕД. 300 000 ЕД будут находиться в 3-х мл готового раствора.

300 000 : 100 000 = 3 мл

Ответ: на одно введение ребенку 2-х лет из флакона необходимо набрать в шприц 3 мл готового раствора бензилпенициллина натриевой соли.

б) Второй способ 2:1

100 000 ЕД в 0,5 мл

2. 500 000 : 200 000 = 2,5 мл

Во флакон по 500 000 ЕД необходимо ввести 2,5 мл растворителя.

3. После разведения 100 000 ЕД будут находиться в 0,5 мл готового раствора.

300 000 : 200 000 = 1,5 мл

В нашей задаче – 300 000 ЕД будут находиться в 1,5 мл готового раствора.

Для закрепления знаний Вам предлагается самостоятельно решить задачу.

Задача № 10.

Ребенку 5 лет, вес 16 кг.

а) Рассчитать суточную и разовую дозу бензилпенициллина натриевой соли.

б) Флаконы по 500 000 ЕД – развести 1 : 1. подсчитать объем на одно введение.

в) Флаконы по 100 000 ЕД – развести 2 : 1, подсчитать объем на одно введение.

Решение:

а) суточная доза= ________________________________________________

разовая доза= __________________________________________________

б) объем растворителя= ___________________________________________

объем на введение= ______________________________________________

в) объем растворителя= ___________________________________________

объем на введение= ______________________________________________

Ответ на задачу№ 10:

а) суточная доза= _______________________________________________

разовая доза= _________________________________________________

б) объем растворителя= __________________________________________

объем на введение= _____________________________________________

в) объем растворителя= __________________________________________

объем на введение= _____________________________________________

Определение типа питания.

· нормотрофия (долженствующие показатели ± до 10%);

· гипотрофия (снижение массы на 10% и более);

· паратрофия (избыток массы на 10% и более);

· долженствующая масса (масса, которая должна быть в этом возрасте);

· фактическая масса (масса на момент осмотра при взвешивании).

Алгоритм определения типа питания.

1. Подсчитать долженствующую массу (Дm) ребенка.

2. Сравнить фактическую массу (Фm) с долженствующей.

3. Вычислить разницу между фактической и долженствующей массами.

4. Найти 10% от Дm.

5. Сравнить разницу между Фm и Дm.

6. Сделать вывод о типе питания.

Алгоритм определения разницы в процентах.

раб тетерадь по выс мат. Задачи на разведение антибиотиков для студентов


2014 год

« Задачи на разведение антибиотиков»
для студентов

специальностей «Лечебное дело», «Сестринское дело».

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для студентов, обучающихся по образовательным программам специальностей «Лечебное дело»(повышенный уровень) и «Сестринское дело» (базовый уровень). Рабочая тетрадь содержит упражнения, способствующие формированию и отработке математических навыков на межпредметной основе и может быть использована в качестве учебного пособия для организации самостоятельной работы по дисциплине «Математика» при изучении раздела «Математические методы в медицине», а также при изучении профессионального модуля ПМ-04/07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным».

Содержание.
Введение . 4 стр.

Расчетные нормы по разведению антибиотиков

( пенициллин, стрептомицин, бициллин). . 5 стр.
Раздел 2.

Методика решения расчетных задач на разведение антибиотиков. 9 стр.
Раздел 3

Задания для самостоятельной работы . 15 стр.
Раздел 4.

Контрольные задания. . 19 стр.
Раздел 5.

Дополнительные задачи . 29 стр.

Ответы и указания к решению задач. . 36стр.

Читать еще:  Бифидумбактерин как принимать с антибиотиками

Перед Вами рабочая тетрадь, имеющая полидисциплинарное значение, предназначенная для самостоятельного изучения темы
«Задачи на разведение антибиотиков».

В тетради представлены задания, работая над которыми, вы сможете научиться:

  • определять дозировку антибиотика в единицах и граммах;
  • определять необходимое количество растворителя при разведении антибиотика;
  • определять содержание антибиотика в готовом лекарственном растворе;
  • определять дозу лекарственного раствора на одну инъекцию.

В тетради имеется справочный материал, к которому, при необходимости, можно обратиться, а так же упражнения тренировочного характера с готовыми ответами для самопроверки.
Для итоговой проверки умений по данной теме в тетрадь включены контрольные задания в нескольких вариантах. Каждое контрольное задание предусматривает возможность последующей работы над ошибками.
В тетради имеется дополнительный материал для студентов,

желающих улучшить свою оценку по данной теме.

Рабочая тетрадь — твой надежный помощник при подготовке к зачету!

РАЗДЕЛ 1.
РАСЧЕТНЫЕ НОРМЫ ПО РАЗВЕДЕНИЮ АНТИБИОТИКОВ
1. Дозировка антибиотика в граммах и единицах.

При разведении антибиотиков в качестве растворителя используют растворы:

Дозировка антибиотика может выражаться в граммах и в условных единицах.

1г – 1 000 000 ед.

2. Разведение пенициллина.

Содержание антибиотика в лекарственном растворе ( пенициллин)

3. Разведение стрептомицина.

Содержание антибиотика в лекарственном растворе (стрептомицин).


4. Разведение бициллина.

Содержание антибиотика в лекарственном растворе ( бициллин)

МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ

НА РАЗВЕДЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ

1. Основные правила.
1.1. Для того, чтобы определить количество растворителя при разведении антибиотика, необходимо массу антибиотика, содержащегося во флаконе, разделить на допустимую норму содержания данного антибиотика в готовом лекарственном растворе.
1.2. Для того, что рассчитать количество готового лекарственного раствора на одну инъекцию, необходимо массу лекарственного раствора, содержащегося во флаконе после разведения антибиотика, разделить на дозировку антибиотика, назначенную врачом.
1.3. Для того, чтобы определить содержание антибиотика в готовом лекарственном растворе, необходимо массу лекарственного раствора умножить на допустимую норму содержания данного антибиотика в готовом лекарственном растворе.

2. Алгоритм решения задач.
1. Выясни, сколько потребуется флаконов с антибиотиком.
2. Рассчитай количество растворителя на один флакон, затем на все флаконы, если их несколько (примени для расчета правило №1).
Используй данные о допустимой норме содержания антибиотика в 1 мл готового лекарственного раствора, который необходимо приготовить.

в 1 мл лекарственного раствора

3.Определи количество готового лекарственного раствора на 1 инъекцию (примени правило №2).

3. Классификация задач на разведение антибиотиков
3.1. « Из равного равное»
Задача. Пациенту назначен пенициллин, 500 000ед,

имеются флаконы по 500 000ед

Определи дозу лекарственного раствора на 1 инъекцию.
Решение

1.Набираем в шприц 5мл растворителя и вводим во флакон

2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора

составит 100 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц все содержимое

флакона, т.е. 5 мл
Ответ 5 мл.

1.Набираем в шприц 2,5 мл растворителя и вводим во флакон

2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора

составит 200 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц все содержимое

флакона, т.е. 2,5 мл

Ответ 2,5мл.
3. 2. « Из большего меньшее»
Задача. Пациенту назначен пенициллин, 300 000ед,

имеются флаконы по 500 000ед

Определи дозу лекарственного раствора на 1 инъекцию
Решение

1.Набираем в шприц 5 мл растворителя и вводим во флакон

2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора

составит 100 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц 3 мл лекарственного раствора
Ответ 3 мл.

1.Набираем в шприц 2,5мл растворителя и вводим во флакон

2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора

составит 200 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц

1,5мл лекарственного раствора.
Ответ 1,5мл.

3.3. « Из меньшего большее»
Задача. Пациенту назначен пенициллин, 1 000 000ед,

имеются флаконы по 500 000ед

Определи дозу лекарственного раствора на 1 инъекцию.
Решение

1.Набираем в шприц 10 мл растворителя и вводим в 2 флакона

с антибиотиком по 5 мл в каждый.

2.Концентрация антибиотика в 1 мл лекарственного раствора

в каждом флаконе составит по 100 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц все содержимое

2 флаконов, т.е. 10 мл
Ответ 10 мл.

1.Набираем в шприц 5 мл растворителя и вводим в 2 флакона

с антибиотиком по 2,5 мл в каждый.

2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора

составит 200 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц все содержимое

2 флаконов, т.е. 5 мл
Ответ 5 мл

3.4. « Дробная доза »
Задача. Пациенту назначен пенициллин, 800 000 ед.

имеются флаконы по 500 000ед

Определи дозу лекарственного раствора на 1 инъекцию.

1.Набираем в шприц 10 мл растворителя и вводим в 2 флакона

с антибиотиком по 5 мл в каждый.

2.Концентрация антибиотика в 1 мл лекарственного раствора

в каждом флаконе составит 100 000ед

одного флакона т. е. 5 мл и 3 мл из другого флакона. Таким

образом необходимо 8 мл лекарственного раствора.

1.Набираем в шприц 5 мл растворителя и вводим в 2 флакона

с антибиотиком по 2,5 мл в каждый.

2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора

составит 200 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц содержимое

одного флакона , т.е. 2,5 мл и 1,5 мл из второго флакона.

Таким образом, необходимо 4 мл лекарственного раствора.

Ответ 4 мл.
3.5. « Дозировка в граммах»
Задача. Пациенту назначен пенициллин, 0,25 г,

имеются флаконы по 0,5 г

Определи дозу лекарственного раствора на 1 инъекцию.
Решение

1.Набираем в шприц 5 мл растворителя и вводим во флакон

2.Концентрация антибиотика в 1 мл лекарственного раствора

в каждом флаконе составит 100 000ед

Читать еще:  При приеме антибиотиков слабость

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц 2,5 мл лекарственного раствора.

1.Набираем в шприц 2,5мл растворителя и вводим во флакон

2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора

составит 200 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц 1,25 мл
Ответ 1,25 мл.

Разведение антибиотиков

Уважаемые студенты, запомните! При выполнении любой инъекции очень важно ввести пациенту точную дозу лекарственного вещества, которую назначил врач.

Nota Bene !При разведении антибиотиков в граммах:

1. стандартный способ:

-разведение 1:1 ( в 1мл растворителя содержится 0,1 г антибиотика);

-разведение 1:2 ( в 1мл растворителя содержится 0,2 г антибиотика).

2. не стандартный способ ( в 1мл растворителя содержится более 0,2 г антибиотика);

Оптимальным вариантом разведения антибиотиков для введения взрослым считается стандартный способ, то есть содержание 100 000 ЕД, 200 000 ЕД или 0,1г и 0,2г антибиотика в 1 мл раствора. Более высокая концентрация антибиотика в 1 мл (при не стандартном способе разведения) усиливает болезненность инъекции особенно в том случае, когда не используется раствор новокаина или лидокаина.

При выполнении инъекций в/м желательно, чтобы объем лекарственного препарата не превышал 5 мл, так как введение большого объема раствора в/м может привести к возникновению инфильтратов (уплотнений в месте инъекции) в результате того, что лекарственный препарат медленно рассасывается. Так как антибиотики часто назначаются несколько раз в сутки, рекомендуется чередование мест инъекции: лев. ягодица, прав. ягодица, лев. бедро, прав. бедро.

В карте стационарного больного (истории болезни) в листе назначений врач указывает название антибиотика, его дозу в граммах или единицах действия, кратность введения лекарственного препарата (количество раз в сутки) и курс лечения, то есть продолжительность лечения (количество дней). Исходя из этих данных, медицинская сестра должна точно определить следующее:

Для того, чтобы понять правила разведения антибиотиков рассмотрим несколько примеров решения ситуационных задач (обучающих).

Обучающая задача № 1.

Врач назначил пациенту антибиотик по 300 000 ЕД 4 раза в сутки в течение 5 дней. В процедурном кабинете есть в наличие фл. по 100 000 ЕД. Необходимо определить:

1. Способ разведения;

2. Необходимое количество флаконов с определенной дозой антибиотика;

3. Количество растворителя, которое необходимо ввести во флакон с антибиотиком;

4. Количество растворителя, которое необходимо набрать в шприц для выполнения инъекции;

5. Определить время инъекций и интервал между ними в сутки.

Решение задачи: мы выбираем стандартный способ разведения 1:1, при котором в 1 мл растворителя, введенного во флакон с антибиотиком, будет содержаться 100 000 ЕД лекарственного препарата. Так как врач назначил 300 000 ЕД, а в процедурном кабинете флакона с такой дозой не оказалось, поэтому нам необходимо взять 3 фл. по 100 000 ЕД. Чтобы определить сколько мл. растворителя необходимо ввести в один флакон используя стандартное разведение 1:1, необходимо дозу антибиотика во флаконе ( 100 000 ЕД )разделить на количество единиц действия, которое должно содержаться в одном мл растворителя при разведении 1:1 (100 000 ЕД). Получим 1 мл растворителя.

В каждый из этих трех флаконов мы введем по 1 мл растворителя, затем в один шприц из каждого флакона наберем по 1 мл лекарственного препарата. В итоге в шприце окажется 3 мл раствора для выполнения инъекции.

Далее необходимо определить время инъекций и интервал между ними за сутки. Так как врач назначил антибиотик 4 раза в сутки, необходимо 24 ч разделить на 4и мы получим, что инъекции необходимо выполнять через каждые 6 часов, то есть в 6ч,12ч, 18ч и в 24часа и так далее на протяжении 5 дней (по условию задачи).

Решение задачи оформим в виде таблицы:

Обучающая задача № 2.

Врач назначил пациенту антибиотик по 1г 2 раза в сутки в течение 7 дней. В процедурном кабинете есть в наличие флаконы по 1 г. Необходимо определить:

1. Способ разведения;

2. Необходимое количество флаконов с определенной дозой антибиотика;

3. Количество растворителя, которое необходимо ввести во флакон с антибиотиком;

4. Количество растворителя, которое необходимо набрать в шприц для выполнения инъекции;

5. Определить время инъекций и интервал между ними в сутки.

Решение задачи: мы выбираем стандартный способ разведения: 1:2, при котором в 1 мл растворителя, который мы введем во флакон с антибиотиком, будет содержаться 0,2г лекарственного препарата. Так как врач назначил 1г, нам необходимо приготовить один флакон, в котором будет содержаться 1г антибиотика. В процедурном кабинете как раз есть флаконы с такой дозой антибиотика.

Чтобы определить сколько мл. растворителя необходимо ввести во флакон, используя стандартное разведение 1:2, необходимо 1 г разделить на ,То есть дозу антибиотика во флаконе мы делим на количество грамм антибиотика, которое должно содержаться в одном мл растворителя при разведении 1:2 ( 0,2г). Получим 5 мл растворителя.

Во флакон мы введем 5 мл растворителя, затем в шприц из флакона наберем 5 мл лекарственного препарата (то есть все содержимое флакона) для выполнения инъекции.

Далее необходимо определить время инъекций и интервал между ними за сутки. Так как врач назначил антибиотик 2 раза в сутки, необходимо 24 ч разделить на 2 и мы получим, что инъекции необходимо выполнять через каждые 12 часов, то есть в 6ч и в 24часа и так далее на протяжении 7 дней (по условию задачи).

Решение задачи оформим в виде таблицы:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector