Как разводить антибиотики детям

Как правильно разводить антибиотик + алгоритм + расчет дозы + правила введения

Введение антибактериальных средств внутривенно или внутримышечно применяется при среднетяжелом и тяжелом течении заболевания. Парентеральное введение позволяет:

  • значительно увеличить биодоступность применяемого ср-ва;
  • ускорить достижение максимальных терапевтических концентраций в плазме и значительно быстрее получить видимый терапевтический эффект;
  • исключить воздействие на препарат ферментов пищеварительной системы;
  • оказывать первую помощь пациентам без сознания, с неукротимой рвотой или дисфагией (нарушением акта глотания);
  • применять препараты, которые плохо всасываются или разрушаются в ЖКТ.

Инъекции антибиотиков должны выполняться в условиях стационара. Назначать препараты, а также рассчитывать необходимую для введения дозировку антибиотика, должен лечащий врач. Дозировки антибиотика подбираются индивидуально и зависят от возраста, массы и тяжести состояния больного.

Для предупреждения развития аллергических реакций (отек Квинке, анафилактический шок), все антибиотики вводят только после проведения пробы на чувствительность.

Самостоятельный выбор препарата и подбор дозировок может стать причиной развития тяжелых побочных эффектов.

Алгоритм разведения антибиотиков

Перед разведением препарата медсестра должна сверить надписи на ампуле с листком назначений, а также проверить срок годности ампулы. Упаковка со шприцем обязательно проверяется на целостность и срок годности. Затем проводится тщательная гигиеническая обработка рук. После того, как будут одеты перчатки, они обрабатываются спиртовым шариком.

Упаковка со шприцем должна вскрываться со стороны поршня. После вскрытия упаковки, следует соединить иглу со шприцем (защитный колпачок с иглы не снимается).

После открытия металлической крышечки на флаконе с антибиотиком, следует еще обработать спиртовым шариком резиновую защитную пробку.

Далее необходимо снять с иглы защитный колпачок, набрать в шприц необходимый растворитель (инъекционная вода, изотонический физиологический р-р). После прокола иглой резиновой пробки, нужно аккуратно ввести жидкость во флакон.

После отсоединения шприца от иглы (игла остается в крышке), флакон необходимо тщательно встряхивать до тех пор, пока антибиотик полностью не растворится.

Растворенный препарат должен быть однородным, прозрачным и не содержать посторонних взвесей. Для некоторых антибиотиков допускается желтоватый оттенок раствора.

После полного растворения антибиотика необходимо подсоединить шприц обратно к игле, перевернуть флакон и набрать необходимое количество лекарства.

После набора раствора необходимо убедиться, что в нем нет пузырьков воздуха. При необходимости следует перевернуть шприц иглой вверх, легонько постучать по цилиндру (чтобы пузырьки поднялись вверх) и выпустить пузырьки воздуха.

Как рассчитать дозу антибиотика

Применяются два метода разведения — 1:1 и 2:1.

В педиатрической практике используют разведение один к одному, а для взрослых – два к одному.

Для правильного расчета дозы необходимо помнить, что 1000000 ЕД препарата приравнивается к 1000 миллиграммам (1 грамм). Соответственно, 0.5 грамма = 500000 ЕД, 0.25 грамм = 250000 ЕД.

При разведении антибиотика методом один к одному, на 100000 единиц антибиотика используют 1 миллилитр растворителя. Соответственно, чтобы развести 250 тысяч единиц препарата добавляют 2.5 миллилитра, 500 тысяч – пять миллилитров, 1 миллион единиц – 10 миллилитров растворителя.

Разведение антибиотиков и расчет необходимой дозы в неонатологии проводится также по принципу один к одному.

Если антибиотик разводится из расчета два к одному, то на сто тысяч единиц препарата используют 0.5 миллилитров растворителя.

Соответственно для 250 тысяч единиц берется 1.25 растворителя, 500 тысяч — 2.5 и для 1 миллиона единиц — 5 миллилитров растворителя.

Правила разведения антибиотиков

При использовании метода разведения один к одному необходимо учитывать, что каждый миллилитр полученного раствора будет содержать 100 тысяч единиц или 100 миллиграмм лекарственного средства. Соответственно каждые 0.1 миллилитра р-ра содержат 1000 ЕД или десять миллиграмм препарата.

Готовить раствор антибиотика необходимо непосредственно перед введением.
Пример расчета:

ребенку назначено 150000 ЕД пенициллина. Каждые 100 тысяч единиц принимаются за один миллилитр растворителя. 150 тысяч принимаются за Х.

По формуле: 150000/100000=1.5 миллилитра.

Следует также учитывать, что если назначенная врачом доза для разового введения совпадает с дозировкой на флаконе, то для внутримышечного введения можно использовать 3-3.5 миллилитра растворителя для разведения грамма ср-ва и 2 миллилитра для разведения 250 и 500 миллиграмм препарата.

Примером такого назначения может служить стандартно применяемая дозировка Цефтриаксона ® для взрослых и детей старше 12-ти лет — 1 грамм. Для введения 1 грамма Цефтриаксона ® внутримышечно, согласно официальной инструкции по применению, необходимо использовать 3.5 миллилитра 1% лидокаина ® . При назначении 500 миллиграмм препарата, его разводят 2 миллилитрами 1% лидокаина ® .

Как разводить антибиотики для инъекций новокаином ® и лидокаином ®

Введение большинства антибактериальных препаратов внутримышечно сопровождается выраженными болевыми ощущениями. Поэтому с целью обезболивания инъекции антибиотики разводят местными анестетиками: лидокаином ® или новокаином.

При использовании в качестве растворителя местных анестетиков, антибактериальный препарат вводится только внутримышечно.

Важно помнить, что разведенные лидокаином ® или новокаином ® антибиотики никогда не вводят в вену!

Новокаин для разведения антибактериальных препаратов применяется реже. Это связано с тем, что новокаин способен снижать эффективность применяемых антибиотиков. Также этот анестетик менее мощный, чем лидокаин ® и поэтому обезболивающий эффект от его применения гораздо ниже.

Читать еще:  Антибиотики как вывести из организма

В связи с этим, новокаин применяют только при наличии противопоказаний к применению лидокаина ® .

Противопоказаниями к применению лидокаина ® для разведения антибиотика служит индивидуальная непереносимость анестетика или аллергии на другие амидные местные анестетики.

Также ср-во не назначается при наличии у пациента атриовентрикулярной блокады, СН (сердечная недостаточность), слабости синусового узла, ВПВ-синдрома.

Дополнительными ограничениями к применению анестетика служат брадиаритмия, значительное снижение артериального давления, кардиогенный шок, миастения, порфирия, тяжелые дисфункции почек и печени.

С осторожностью разведение лидокаином применяется при введении антибиотиков пациентам с аритмиями и эпилепсией.

Беременным и кормящим грудью, а также пациентам, не достигшим 12-ти летнего возраста, введение на лидокаине ® противопоказано.

Как вводить антибиотик внутримышечно?

При введении ср-ва внутримышечно в ягодичную область, необходимо выполнять инъекцию строго в верхний наружный квадрант. Эта область считается единственно безопасной для инъекций.

Введение лекарства в другую область категорически запрещено и может стать причиной частичного или полного паралича конечности (из-за повреждения седалищного нерва).

Место внутримышечной инъекции

После обработки рук необходимо надеть перчатки и обработать их спиртовым шариком. Область инъекции также тщательно обрабатывается стерильными шариками из ваты. Первым шариком вначале обрабатывают всю зону сверху вниз. Далее, вторым шариком обрабатывают место инъекции.

После высыхания спирта, кожу вокруг места введения препарата натягивают первым и вторым пальцами левой руки. Вводить иглу необходимо одним движением, оставляя 2-3 миллиметра иглы над кожей.

Выполнение внутримышечной инъекции

Чтобы убедится, что игла не вошла в сосуд, необходимо потянуть левой рукой поршень шприца на себя. Если в цилиндре не появилась кровь, следует медленно ввести ср-во.

Далее к месту инъекции прикладывают стерильный ватный шарик, смоченный семидесяти процентным спиртом. Не убирая вату, рекомендовано сделать легкий массаж.

Стороны введения необходимо чередовать.

РАЗВЕДЕНИЕ И ВВЕДЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ ДЕТЯМ

Цель: обеспечить введение назначенной врачом дозы антибиотика

Показания:микробно-воспалительный процесс любой локализации

Противопоказания: индивидуальная непереносимость

Возможные проблемы:

Ø Неверный расчет количества растворителя

Ø Неверно выбранная доза: передозировка (развитие осложнений) или недостаточная доза (неэффективность лечения)

Ø N.B.! Возможны аллергические реакции вплоть до анафилактического шока.

Выясните, была ли раньше аллергическая реакция на лекарственные препараты, на данный препарат.

Помните, нельзя вводить антибиотик или другой препарат, если ранее у пациента была на него аллергическая реакция

Оснащение:перчатки, флакон или амппула а/б, растворитель, стерильный одноразовый шприц с иглами, 70% этиловый спирт, стерильные ватные шарики, пинцет, лоток для отработанного материала, емкость с дезраствором

ПОДГОТОВКА К МАНИПУЛЯЦИИ:

· Подготовить необходимое оснащение

· Прочитать надпись на флаконе и растворителе (наименование, срок годности)

· Определить необходимое количество растворителя для разведения а/б:

→ при растворении стандартном 1:1 на 100 тыс.ЕД а/б берется 1 мл растворителя ( в 1 мл готового р-ра содержится 100 тыс. ЕД а/б)

→ при разведении 2:1 – 0,5 мл растворителя на 100 тыс. ЕД а/б (в 1 мл р-ра содержится 200 тыс. а/б)

· Определить количество готового раствора, чтобы чтобы обеспечить введение необходимой дозы антибиотика (а/б)

Ø Расчет необходимого кол-ва растворителя в мл: Х (мл)= кол-во а/б во флаконе : на число ЕД а/б, назначенных врачом. Полученное количество растворителя Х (мл) вводим во флакон с сухим а/б, а ребенку вводим 1 мл приготовленного раствора

Ø Расчет количества раствора а/б в мл из ампулы: У (мл)=доза, назначенная врачом: : доза а/б в 1 мл .

Назначено 16 мг гентамицина сульфата, 1 мл раствора содержит 40 мг препарата, поэтому следует ввести 0,4 мл (16 : 40 )

· Вымыть и осушить руки, надеть перчатки

· Вскрыть упаковку шприца, достать шприц, надеть на канюлю иглу

· Шариком (салфеткой) с 70% этиловым спиртом обработать алюминиевую крышечку флакона с а/б, вскрыть её и вновь обработать спиртовой салфеткой

· Другим шариком (салфеткой) со спиртом обработать шейку ампулы, надрезать наждачным диском и, накрыв шариком, надломить

· Набрать в шприц рассчитанное кол-во растворителя

· Проколоть иглой резиновую пробку, ввести растворитель во флакон с сухим а/б

· Снять флакон с подыгольного конуса и встряхнуть его

· Надеть иглу с флаконом на шприц и, подняв его вверх дном, набрать в шприц необходимое кол-во раствора

· Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса. Надеть и закрепить на шприце иглу для инъекции, выпустить 1-2 капли в колпачок (проходимость иглы?) и сбросить его в лоток

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:

· Обработать зону введения лекарства спиртовой салфеткой (шариком), другой салфеткой обработать место введение иглы, салфетку оставить в руке.

· Взять шприц как перо иглой вниз, перпендикулярно поверхности тела

· Левой рукой растянуть поверхность кожи и подкожной клетчатки или собрать их в широкую складку и ввести иглу под углом 90 0 на глубину 3-4 см (длина иглы 60 мм, диаметр 0,8 – 1 мм)

· Для предотвращения попадания иглы в сосуд подтянуть поршень и ввести раствор а/б

· Иглу извлечь одним движением, место инъекции слегка прижать салфеткой, которая в руке. Массировать, хлопать по месту укола нельзя. Салфетку и шприц сбросить в лоток

ЗАВЕРШЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ:

· Вымыть и осушить руки

Примечание: для разведения антибиотика использовать тот растворитель, который к нему прилагается или указан в инструкции.

Читать еще:  Антибиотики и лактофильтрум

Содержание антибиотика во флаконе в единицах действия (ЕД)

Разведение антибиотиков. Расчёт количества антибиотика для введения ребёнку

Антибиотики для парентерального введения выпускаются во флаконах, герметически укупоренных резиновой пробкой, или в ампулах. Обычно препараты находятся в сухом виде, реже в форме стерильного раствора для инъекций.

Для разведения антибиотиков, предназначенных для внутримышечного введения, используют изотонический раствор натрия хлорида, прилагаемый растворитель дистиллированную воду для инъекций.

Детям раннего возраста разводят антибиотики растворителем в соотношении 1:1, то есть на каждые 100 000 ЕД антибиотика берётся 1 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл приготовленного раствора всегда содержится 100 000 ЕД антибиотика);

Детям старшего возраста антибиотики разводить в соотношении 1:2 (стандартное разведение), то есть на каждые 200 000 ЕД антибиотика берётся 1 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл приготовленного раствора содержится 200 000 ЕД антибиотика).

Алгоритм расчёта количества раствора антибиотика для введения ребёнку

  1. По листу назначения определить необходимую для введения дозу антибиотика
  2. Прочесть надпись на этикетке флакона, акцентируя внимание на количестве антибиотика во флаконе.
  3. Сопоставить соизмеримость единиц (г, мг, ЕД).

Единицы выражения

1,0 г – 1000 мг – 1 000 000 ЕД

0, 5 г – 500 мг – 500 000 ЕД

0,25 г – 250 мг – 250 000 ЕД и т. д.

1% — 10 мг – 10 000 ЕД в 1 мл

  1. Рассчитать необходимое количество растворителя в мл.

Разведение 1: 1.

В 1 мл раствора будет содержаться 100 000 ЕД антибиотика)

1 000 000 + 10 мл растворителя

500 000 + 5 мл растворителя

250 000 + 2,5 мл растворителя

Разведение 1 : 2.

В 1 мл раствора содержится 200 000 ЕД антибиотика)

1 000 000 + 5 мл растворителя.

500 000 + 2,5 мл растворителя.

250 000 + 1,25 мл растворителя.

  1. Рассчитать количество раствора в мл.

Количество антибиотика рассчитывают по формуле:

Количество в мл = доза антибиотика, назначенная врачом :

на дозу антибиотика, содержащегося в 1 мл.

Пример1. Ребёнку врач назначил 300 000 ЕД. Во флаконе сухого вещества 0,5 г.

Для разведения 1:1 сухого препарата необходимо взять 5мл.

500 000 – 5 мл, т. е в 1 мл содержится 100 000 ЕД

300 000:100 000=3 мл – необходимо ввести ребёнку.

Пример 2. Ребёнку назначено ввести 20 мг антибиотика. В ампуле 2 мл 4% раствора.

Т. е. в ампуле содержится 80 мг, так как 4%=40 мг в 1 мл.

Поэтому для введения ребёнку необходимо набрать 20_40=0,5 мл раствора антибиотика.

Алгоритм выполнения набора лекарственного вещества в шприц и техника внутримышечного введения у детей не отличается от таковых у взрослого человека.

Примечание: У детей с недостаточно выраженным подкожно-жировым слоем (у маловесных, недоношенных, страдающих гипотрофией) перед внутримышечным введением – собрать кожно-мышечную складку. Иглу вводить в ткани под углом 30 0 .

Расчёт количества лекарственных препаратов при приёме внутрь

Этот способ введения лекарственных препаратов прост и доступен.

Следует строго соблюдать назначенную дозу препарата. Перед раздачей лекарств медицинская сестра обязана тщательно сверить запись в листе назначений с этикеткой на упаковке. Детям раннего возраста иногда приходиться делить таблетированные препараты на несколько частей.

Алгоритм расчёта количества лекарственного препарата.

  1. По листу назначения определить необходимую дозу лекарственного препарата.
  2. Прочесть надпись на этикетке.
  3. Сопоставить соизмеримость единиц (г, мг, ЕД).

Единицы выражения

0,25 г = 250 мг и т. д.

  1. Рассчитать необходимое количество препарата.

Пример1. Ребёнку назначено 20 мг лекарственно препарата. В 1 таблетке содержится 0,04 г. Какую часть таблетки необходимо дать?

В 1 таблетке содержится 0,04 г или 40 мг. Поэтому ребёнку дадим 1/2 часть таблетки.

Закапывание капель в глаза.

Показания: профилактика инфекционных заболеваний глаз у новорождённых, конъюнктивиты, травмы конъюнктивы, диагностические исследования.

Общие сведения: Для введения капель в глаза используются глазные пипетки. Лекарственные препараты должны иметь комнатную температуру, так как холодные капли вызывают нежелательный спазм век. При закапывании капель с расстояния более 2 см у больного возникают неприятные ощущения. Для закапывания применяются 20% раствор сульфацил-натрия, 0,25% раствор левомицетина, 0,1% раствор атропина и др.

Оснащение:

— антисептические растворы для промывания глаз (раствор фурацилина 1:5000);

— стерильные глазные пипетки;

— стерильные ватные шарики;

— лоток для оснащения;

— лоток для использованного материала;

Алгоритм выполнения:

1. Объяснить маме цель и ход проведения процедуры, получить согласие.

2. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки.

3. Обработать дезинфицирующим раствором пеленальный стол. Вымыть и осушить руки.

4. Приготовить необходимое оснащение.

5. Уложить ребёнка на спину.

6. При наличии гнойного отделяемого промыть глаза от наружного угла к внутреннему с помощью ватных шариков, смоченных в растворе фурацилина, отдельных для каждого глаза.

7. Набрать лекарственный раствор в пипетку, удерживая её вертикально (предупреждение затекания раствора в резиновую часть пипетки).

8. Руку с пипеткой расположить в области лба так, чтобы ребро ладони надёжно фиксировало голову ребёнка (для предотвращения травмирования роговицы глаза). Пипетку держать под углом 40 0 .

9. Оттянуть ватным шариком нижнее веко.

10. Выпустить из пипетки в глазную щель, ближе к внутреннему углу глаза, одну каплю лекарственного раствора. Через несколько секунд ввести вторую каплю. Конъюнктивальный мешок расположен у внутреннего угла глаза и в нём помещается только одна капля.

11. Промокнуть остатки капель у внутреннего угла глаза.

12. Сбросить шарик в лоток для использованного материала.

13. При закапывании второго глаза нижнее веко оттянуть другим шариком и ввести капли.

Читать еще:  Проба на антибиотик как делать

14. Использованные пипетки обеззаразить

15. Снять перчатки, вымыть и просушить руки.

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 1467 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Медицина. Сестринское дело.

На сайте вы узнаете все о сестринском деле, уходе, манипуляциях

Алгоритм, правила, техника разведение антибиотиков для маленьких детей

РАЗВЕДЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

I. ЦЕЛЬ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА:

разведение антибиотика в соответствии с назначенной дозой.

II. ПОКАЗАНИЯ:

с лечебной целью, по назначению врача.

III .СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ:

Техника безопасности: перед введением антибиотиков необходимо собрать данные об аллергических реакциях.

Возможные проблемы: появление аллергической реакции на введение, вплоть до развития анафилактического шока. Необходимо иметь набор для оказания помощи при аллергических реакциях.

IV. ОСНАЩЕНИЕ:

шприцы стерильные, стерильные иглы для инъекций и для набора лекарственных веществ, флаконы с антибиотиками;

стерильные растворы для разведения: изотонический раствор хлорида натрия, дистиллированная вода (для инъекций), раствор новокаина 0,25%. стерильные ватные тампоны (в биксе или крафт-пакете), спирт 70%, пинцет стерильный, ножницы (или не стерильный пинцет), лоток для сброса использованного материала.

V. Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.

Подготовка к процедуре:

  1. Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.
  2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки, обработать их шариком со спиртом.

Выполнение процедуры:

  1. Для правильного обеспечения назначенной дозы антибиотики разводятся классическим способом 1:1. У детей чаще разведение используют 1: 2, то есть на 1мл растворителя 200.000 ЕД антибиотика.
  2. Определите необходимую дозу растворителя. Для этого дозу, указанную на флаконе антибиотика разделите на 100.000 ЕД классическим методом; (у детей на 200000 ЕД)
  1. Наберите разведенный антибиотик согласно назначенной дозе.
  2. Проведите внутримышечную инъекцию в соответствии с правилами.

Окончание процедуры:

  1. Снять перчатки, обработать руки гигиеническим способом, осушить их.
  2. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.

Пример: во флаконе 1,0 антибиотика (1.000.000 ЕД :200.000 = 5 мл, в 1мл =200.000 ЕД. Ребенку назначено 250.000 ЕД — набираем 1,25 мл) При назначении больших доз антибиотиков рекомендуется разводить произвольно, но содержание антибиотика не более 300.000 ЕД в 1мл. Пример: во флаконе 1,0 антибиотика. Разводим 5 мл растворителя, получаем в 1 мл — 200.000 ЕД. Ребенку назначено 600.000 ЕД, набираем 3 мл и вводим

ПРИМЕЧАНИЕ: содержание антибиотика во флаконе:

1.0г =1000мг= 1.000.000 ЕД 0.5 r = 500 мг = 500.000 ЕД 0.25 г = 250 мг = 250.000 ЕД

Новорожденным разводят антибиотик с таким расчетом, чтобы ребенок на одну инъекцию получил не больше 1 мл раствора.

Разведение антибиотиков и введение необходимой дозы ребенку

Цель: Обеспечить введение ребенку назначенной врачом дозы.

— флакон с антибиотиком;

— растворитель для антибиотика;

— разовый шприц с иглами;

— 70% этиловый спирт;

— стерильный столик с ватными шариками, пинцетом;

— лоток для отработанного материала.

— детям раннего возраста разводить антибиотик растворителем в соотношении 1:1, т.е. на каждые 100000 ЕД антибиотика берется 1мл растворителя (при таком разведении в 1мл приготовленного раствора всегда содержится 100000 ЕД антибиотика);

— детям старшего возраста антибиотики разводить в соотношении 2:1, т.е. на каждые 100000 ЕД антибиотика берется 0,5 мл растворителя (при таком разведении в 1мл приготовленного раствора содержится 200000 ЕД антибиотика).

Подготовка к процедуре:

— объяснить маме (ребенку) цель и ход проведения процедуры, получить согласие;

— подготовить необходимое оснащение;

— прочитать надпись на флаконе и растворителе (наименование, доза, срок годности);

— определить необходимое количество растворителя для соответствующего растворения антибиотика;

— определить количество готового раствора, которое необходимо ввести ребенку, чтобы обеспечить введение ему необходимой дозы;

— вымыть и осушить руки, надеть перчатки;

— вскрыть упаковку шприца (сбросить в лоток);

— надеть на него иглу с колпачком, зафиксировать иглу на шприце;

— снять с иглы колпачок (сбросить его в лоток);

— собранный шприц поместить внутрь стерильного столика;

— ватным шариком, смоченным этиловым спиртом, обработать алюминиевую крышечку флакона с антибиотиком, вскрыть ее и вновь обработать спиртом (ватный шарик сбросить в лоток);

— протереть шейку ампулы с растворителем ватным шариком со спиртом, надрезать наждачным диском;

— накрыть стерильной салфеткой и надломить (ватный шарик, салфетку сбросит в лоток);

— набрать в шприц рассчитанное количество растворителя (пустую ампулу от растворителя сбросить в лоток);

— проколов иглой резиновую пробку флакона, ввести растворитель во флакон с сухим антибиотиком;

— снять флакон с подигольного конуса и встряхнуть его;

— надеть иглу с флаконом на шприц:

— поднять флакон вверх дном и набрать в шприц необходимое количество раствора;

— снять флакон вместе с иглой с подигольного конуса;

— надеть и закрепить на шприце иглу для инъекций, снять с нее колпачок (сбросить его в лоток);

— подняв шприц иглой вверх, выпустить через иглу 1-2 капли раствора;

— положить шприц внутрь стерильного столика.

— обработать верхне-наружный квадрант ягодицы 70% этиловым спиртом (ватный шарик оставить в руке);

— ввести вакцину внутримышечно (техника выполнения внутримышечных инъекций у детей не отличается от таковой у взрослого человека);

— обработать место инъекции ватным шариком, оставленным в руке после обработки инъекционного поля;

— сбросить ватный шарик и шприц в лоток.

— вымыть и осушить руки.

В/м 500 тыс. пенициллина 10 лет

Флакон 1г = 1.000.000.ЕД разводим стационарно! 1мл – 200т. ЕД, т.е. 5мл. 0/5% раствора новокаина (0,25% раствора новокаина, физ. раствор или вода для инъекций).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector